Воскресенье, 19.05.2024, 19:54
Тефтели-филмз представляет:
Форма входа
Категории раздела
Рекомендуемые фильмы [112]
Учебные задания [16]
Мастер-классы [1]
Словарь кинопонятий [0]
Рекомендуемые книги и статьи [88]
Работа с оператором [2]
Работа с актерами [3]
Работа с художником [0]
Фестивальный менеджмент [4]
Кинодраматургия [4]
Рекомендуемые киносценарии [3]
Поиск
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 67
Мини-чат
Рекомендуем
La Dolce Vita
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Киноучеба

Главная » 2010 » Февраль » 13 » Тонина Гуэрра
18:40
Тонина Гуэрра
Тонино Гуэрра: Я хотел бы, чтобы у людей возникло желание снимать «бедные» фильмы...



Категория: Мастер-классы | Просмотров: 1641 | Добавил: tefteli-films | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 tefteli-films  
0
«Я всегда с радостью смотрю на молодых, которые хотят… и сами приближаются и хотят людей приблизить к кино, и, поскольку я провел лекции, и много лекций, и в Москве тоже, сейчас мне не хочется учить людей словами.

Сейчас много камер, японских и совершенных, маленьких и больших…

Я бы хотел и рекомендовал дать снимать ученику этой вот камерой, которые сейчас у многих в распоряжении, историю, скажем, шкафа… Как он это сделает?Или какого-то животного или еще какой-то маленький эпизод. И лишь после того начал бы говорить с ним о кино. Как он это сделает?

Зная, что в вашем клубе у вас есть возможность показывать фильм хорошего качества, хорошие фильмы, я хотел бы, чтобы вы боролись за то, чтобы люди, смотрящие ваши фильмы, понимали, что такое натюрморты, природа, изумительные натюрморты в фильмах Параджанова, которые рассказывают не только о природе.

Я хотел бы, чтобы люди поняли, смотря фильмы Антониони, что такое неподвижность в кадре Антониони, я хотел бы, чтобы люди, смотря фильм, обращали меньше внимания на рассказ, на содержание фильма и смотрели больше, учились, как фильм сделан. То есть, как тот или иной режиссер подает рассказ.

Например, если говорить о живописи, художники эпохи Возрождения и художники 17-го века изображают, в основном, одни и те же истории, связанные с Христом, вы же знаете об этом? … с Матерью Христа, но они это делают по-разному и ты каждый раз замечаешь и видишь, и наслаждаешься одним и тем же рассказом, сделанным разными мастерами.

Я хотел бы, чтобы у людей, которые хотят снимать, возникло желание, чтобы вы подвигли их к этому – снимать «бедные» фильмы, т.е. с малыми затратами, с малыми техническими средствами, потому что, только начиная с этих, так называемых «бедных» фильмов, можно прийти к чему-то.

Этими маленькими камерами японскими можно снять удивительной поэзии вещи. Как Вендерс, например.

Здорово бы было услышать, что 10 режиссёров сняли чудесные маленькие фильмы этими камерами. Молодых режиссеров. Это новое течение, понимаете, может быть!

Великий режиссер, кроме тех образов, которые он вам дарит… За ними стоят всегда большие вопросы. Вопросы, на которые человечество не может ответить. Которые вне истории, которую он вам рассказывает… То есть, режиссер может так заворожить, что ты переходишь постепенно к самому себе. К твоим проблемам, к твоим затаенным вопросам, которые были в тебе.

Поэтому вот сейчас этим, почему я вам говорю? я хочу сказать, что любой человек, который начинает и делает кино, он должен знать, что он делает нечто большее, чем то, о чем он рассказывает. Должны быть ответы внутри себя или поиск этих ответов на вопросы, на которые никто не может ответить.

Тем не менее, я желаю вам всего самого лучшего, если приеду в Москву, я обязательно приду к вам в гости. Чао!»

Tonino Guerra (обращение к зрителям и участникам фестиваля «АРТкино»)