Понедельник, 20.05.2024, 13:10
Тефтели-филмз представляет:
Форма входа
Категории раздела
Рекомендуемые фильмы [112]
Учебные задания [16]
Мастер-классы [1]
Словарь кинопонятий [0]
Рекомендуемые книги и статьи [88]
Работа с оператором [2]
Работа с актерами [3]
Работа с художником [0]
Фестивальный менеджмент [4]
Кинодраматургия [4]
Рекомендуемые киносценарии [3]
Поиск
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 67
Мини-чат
Рекомендуем
La Dolce Vita
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Киноучеба

Главная » 2009 » Сентябрь » 7 » СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (I - X семестры)
12:32
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (I - X семестры)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ К ПРОЧТЕНИЮ ЗА ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ С I по X семестр

1. Акира Куросава. Пер. с япон. М.Доли - М., Искусство, 1977, 286 с. 
2. Ален Рене. - М., Искусство, 1982. 264 с.
3. Акутагава Рюноскэ. Новеллы. Пер. с япон. М., Художественная литература, 1974, 703 с.
4. Аристарко Г. История теорий кино. М., Искусство, 354 с.
5. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., Прогресс, 392 с.
6. Арнхейм Р. Кино как искусство. М., Изд.иностр.лит., 1960, 206 с.
7. Базен А. Что такое кино? Сборник статей. Пер. с франц. М., Искусство, 1972, 383 с.
8. Базен А. Эволюция киноязыка // Вопросы кинодраматургии. Вып. 5. Сюжет в кино. М.,1965. С.311-325.
9. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., Искусство., 1979. 423 с. сост. С. Г. Бочаров.
10. Белова Л. Сквозь время. Очерки истории советской кинодраматургии. - М., Искусство, 1978. 343 с.
Бейли К. Кино: Фильмы, ставшие событиями / Пер. с фр. Н.М.Фарфель. – СПб., 1998.
11.
12. Богомолов Ю. У времени в гостях? // Искусство кино, 1993, №4. С.17-21.
13. Божович В. Современные западные кинорежиссеры. – М., Наука, 1972, 223 с.
14. Вайсфельд И. Композиция в киноискусстве. – М., ВГИК, 1974, 83 с.
15. Вайсфельд И.В. Мастерство кинодраматурга. - М., Советский писатель, 1961, 304 с.
16. Вайсфельд И. Сюжет и действительность. Вопросы кинодраматургии. Сюжет в кинодраматургии. Сюжет в кино. Сборник статей, сост. и ред. Вайсфельд И. - М., Искусство, 1965, 331 с.
17. Вендерс В. Логика изображения. Эссе, тексты, интервью. – перев. Марков А. ред. Панкова С. СПб., 2003. Б&К, 432 с.
18. Время сериала. Контуры нового телевидения. – СПб., РИИИ, 2001, 208 с.
19. Гинзбург С.С. Очерки теории кино. – М., Искусство, 1974. 264 с.
20. Громов Е. Духовность экрана. – М., Искусство, 1976, 255 с.
21. Гулыга А.В. Искусство в век науки. – М., Наука, 1978, 182 с.
22. Демин В. Первое лицо. Художник и экранные искусства. - М., Искусство, 1977. 287 с.
23. Демин В. Фильм без интриги. – М., Искусство, 1966. 220 с.
24. Добротворский С. Кино на ощупь. 1990/1997: Статьи. Лекции – СПб., Сеанс, 2001, 527 с.
25. Дробашенко С.В. Пространство экранного документа. – М., 1986.
26. Евтеева И.В. Документ, анимация и игровое кино. Точки пересечения. //
Киноведческие записки 2003. №65. С. 26–44.
27. Евтеева И.В. Межвидовой синтез в контексте кинематографа // Искусство и новые технологии: Сб. науч. тр. Методологические проблемы современного искусства. Вып. 7 – СПб., 2001. – С.73-90.
28. Жанры кино. М., Искусство, 1979. 319 с.
29. Зак М. Андрей Тарковский: творческий портрет. – М., 1988.
30. Зоркая Н.М., Уникальное и тиражированное: Средства массовой информации и репродуцированное искусство. - М., Искусство, 1981, 167 с.
31. Зоркая Н. Фильмы и режиссеры // Сб. Проблемы современного кино, - М., 1976.
32. Андрей Тарковский: начало… и пути. Воспоминания, интервью, лекции, статьи. / Сост. и ред. М.Ростоцкая. – М., ВГИК. 1994.
33. Ивасаки А. Современное японское кино. – М., Искусство, 1962, 522 с.
34. Иоскевич Я. Новые технологии и эволюция художественной культуры. – СПб., РИИИ; СПб гос. ун-т кино и телевидения; Алетейя, 2003, 190 с.
35. Казин А.Л. Философия искусства в русской и европейской духовной традиции. – СПб., Алетейя, 2000, 431с.
36. Казин А.Л. Лики России. Очерки русского философского кино. –СПб., РИИИ; СПб гос. ун-т кино и телевидения, 1998, 201с..
37. Кино и современная культура. Сб. научных трудов. - Л., ЛГИТМиК, 1988, 149 с.
38. Колодяжная В., Трутко И. История зарубежного кино, т.1,2. М., 1970.
39. Комаров С., Трутко И., Утилов В. История зарубежного кино, т.3. М., 1981.
40. Копылова Р.Д. Взгляд на телевидение: смена оптики // Современный экран. Теория, методология, процесс. Вып.2: Сб. науч. Тр. / РИИИ. – СПб., 2002, С. 30-46.
41. Копылова Р.Д. «Малая» эпика (Ещё о многосерийности). // Вопросы истории и теории кино. Актуальные проблемы теории киножанров. Вып.5., Сборник научных трудов. Л., 1982, с.46 - 57.
42. Косматов Л., Тер-Гевондян Т. Современные проблемы изобразительной композиции в кино // Вопросы киноискусства, вып. 6, - М., 1962.
43. Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. – М., Искусство, 1974. 423 с.
44. Лихачев Д. Поэтика древнерусской литературы. М., Наука, 1979. 359 с.
45. Лотман Ю. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. Статьи. Исследования. Заметки. – СПб., Искусство, 2000, 703 с.
46. Лотман Ю. Об искусстве. – СПб., Искусство – СПБ, 1998, 704 с.
47. Лотман Ю. Цивьян Ю. Диалог с экраном. Таллинн, 1994. 216 с.
48. Мартен М. Язык кино. Пер. с франц. - М., Искусство, 1959, 292 с.
49. Мир и фильмы Андрея Тарковского: Размышления. Исследования. Воспоминания. Письма. - М., Искусство, 1991, 398 с.
50. Михалкович В.И., Изобразительный язык средств массовой коммуникации. - М., Наука, 1986, 222 с.
51. Михалкович В. Андрей Тарковский. – М., 1989.
52. Михалкович В.И. Зритель перед телеэкраном. – М., Знание, 1983., 48 с.
53. Многосерийный телефильм. Истоки. Практика. Перспективы. – М., Искусство, 1976.
54. Нехорошев Л. Течение фильма. О кинематографическом сюжете. – М., Искусство, 1971., 134 с.
55. О Тарковском: Воспоминания в двух книгах. - М., Дедалус, 2002, 559 с..
56. Пазолини П.П. Избранное. – М., Молодая гвардия, 1984, 62с.
57. Погожева Л. Новые черты драматического конфликта в современном киноискусстве.
58. Поэтика кино. Перечитывая «Поэтику кино». 2-е изд. Сборник под ред. Р.Д.Копыловой - СПб., РИИИ, 2001 265 с.
59. Проблема времени в искусстве и кинематографе, ВГИК, Труды, вып.4, - М., 1972.
60. Пропп В.Я. Морфология сказки. - М., Наука, 1969, 168 с.
61. Разлогов К.Э. Монтажный и антимонтажный принципы в искусстве экрана // Монтаж. (Литература. Искусство. Театр. Кино.) – М., 1988. С. 23-31.
62. Разлогов К.Э. Искусство экрана: проблемы выразительности. – М., Искусство, 1982, 158 с.
63. Разлогов К.Э. К проблеме структурирования в кино // Вопросы киноискусства. Вып.15. – М., 1974.
64. Ромм М.И. Из педагогического наследия. Лекции по кинорежиссуре. – М., ВГИК. Кафедра режиссуры художественного фильма. 1973, 95 с.
65. Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. - М., Аграф, 1999, 384 с.
66. Строение фильма. Некоторые проблемы анализа произведений экрана: Сб. статей / Сост. К.Разлогов. – М., Радуга, 1984, 279 с.
67. Суркова О. Книга сопоставлений: Тарковский – 79. – М., 1991. Тарковский А. Запечатленное время // Вопросы киноискусства. Вып.10. – М., 1967.
68. Тарковский А. О кинообразе // Искусство кино. 1979. №3, С.80-94.
69. Трюффо Ф. Кинематограф по Хичкоку. Пер. С англ. Н.Циркун, М.Ямпольского. – М., Обществ. объед. «Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры», 1996, 224 с.
70. Туровская М.И. 7 1/2, или Фильмы Андрея Тарковского. – М., Искусство, 1991, 253 с.
71. Тынянов Ю. Поэтика. История литературы. Кино. М., Наука, 1977, 574 с.
72. Успенский Б.А. Поэтика композиции // Структура художественного текста и типология композиционной формы. – М., Искусство, 1970, 225 с.
73. Федерико Феллини Статьи. Интервью. Рецензии. Воспоминания. Пер. с итал. – М., Искусство, 1968, 288 с.
74. Феллини Ф. Феллини о Феллини. 8 1/2; Рим; Джинджер и Фред; Интервью; Сценарии. Пер. с итал. – М., Радуга, 1988. 477 с.
75. Фомин В.И. Пересечение параллельных. – М., Искусство, 1976, 359 с.
76. Фомин В.И. Все краски сюжета. – М., Искусство, 1971, 167 с.
77. Холл Д., «Словарь сюжетов и символов в искусстве», М., «Крон-пресс», 1996.
78. Шкловский В. «Поэзия и проза в кинематографии» из сборника «Поэтика кино. Перечитывая поэтику кино», Санкт-Петербург, РИИИ, 2001, стр.90
79. Эйзенштейн С.М., Избранные произведения в 6-ти томах. – М., Искусство, Т.1 – 1964, 695 с., Т.2 – 1964, 567 с., Т.3 – 1964, 671 с., Т.4 – 1966, 790 с., Т.5 1968., 599 с.
80. Эйзенштейн С.М. Метод. Том второй. Тайны мастеров. – М., Музей кино. Эйзенштейн-центр, 2002. 688 с.
81. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. Пер. с итал. - СПб, ТО ГК«Петрополис», 1998, 431 с.
82. Ямпольский М. Кино «тотальное» и «монтажное». – Искусство кино, 1982, №7, С.135-136.

Материалы периодической печати.

83. Вендерс В. Сны, время и видео. Инт. И.Кулик // Искусство кино. 1994. №2. С.10-13.
84. Гринуэй П. Идеальная модель кино // Искусство кино. № 9, 1997.
85. Джармуш Д. Сквозь зеркало воды // Искусство кино. №1, 1997. С.20 –27. Беседу ведет Джонатан Розенбаум.
86. Жижек С. Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия // Искусство кино. 1998. №1 с.117-128; №2. С. 119-128.
87. Жижек С. «Матрица», или Две стороны извращения // Искусство кино. 2000. №6. С.89-99.
88. Иоселиани О. Сочинение фильма // Искусство кино. №4, 1993. С.41-42.
89. Карахан Л. Путешествие с Призраком // Искусство кино. №1, 2000.
90. Кудрявцев С. Отправиться на Запад и умереть // Искусство кино №2, 1997. С.78 - 79.
91. Кузнецов С. «Это конец, мой единственный друг» // Искусство кино №2, 1997. С.72 – 77.
92. Липатов А. Memento Mori, или искусство умирать правильно // Огонек №34, 1996. С.58 – 59.
93. Маевский Е. Интерактивное кино? Опыт эстетической прогностики // Иностранная литература. 1995. №4 с.230-239.
94. Медведев А. Сумма Гринуэя // Искусство кино №9, 2003.
95. Ростоцкий С. Stranger Than Death // Сеанс №14, 1997. С.70 - 73.
96. Самутина Н. Авторский интеллектуальный кинематограф как европейская идея // Киноведческие записки. Вып. 60. 2002., С.25-42.
97. Слотердайк П. Кибернетическая ирония // Искусство кино. 2000. №6 С. 102-103.
98. Соколов А. Природа полифильма. // Искусство кино. 1968. №12. С. 105 – 108.
99. Эко У. От Интернета к Гутенбергу.// Новое литературное обозрение. 1998. №32.

Категория: Учебные задания | Просмотров: 2107 | Добавил: tefteli-films | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0