Среда, 08.05.2024, 09:07
Тефтели-филмз представляет:
Форма входа
Категории раздела
Рекомендуемые фильмы [112]
Учебные задания [16]
Мастер-классы [1]
Словарь кинопонятий [0]
Рекомендуемые книги и статьи [88]
Работа с оператором [2]
Работа с актерами [3]
Работа с художником [0]
Фестивальный менеджмент [4]
Кинодраматургия [4]
Рекомендуемые киносценарии [3]
Поиск
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 67
Мини-чат
Рекомендуем
La Dolce Vita
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Киноучеба

Главная » 2010 » Октябрь » 11 » А что важнее для хорошего оператора – знание техники или творческий подход?
20:28
А что важнее для хорошего оператора – знание техники или творческий подход?
Юрий Викторович Клименко, кинооператор, фотохудожник

А что важнее для хорошего оператора – знание техники или творческий подход?

Ну, понимаете, без знания технологии невозможно ничего совершить. Потому что, ну, простой пример, ты ставишь неправильно диафрагму и получаешь не то, что у тебя перед глазами. Необходимо знать технологию. Автомобиль когда водите, если вы не справитесь с управлением, вы попадете в аварию. Если у вас есть знания, то вы открыты для воплощения художественных идей, если вы владеете техникой.

А когда вы воплощаете художественную идею, имеет значение эрудиция, начитанность, знание философии, прощу прощения, если меня занесло, но как ни странно, это очень часто в кино нужно, знание культурного мира.

Оператору очень нужно каждый день себя воспитывать. Скучное слово «воспитывать», но каждый день, когда встал, надо смотреть, какой свет: посмотрел – запомнил. Запомнил, как это выглядело утром. Допустим, когда ел, то запомнил, что борщ, если вот так ложкой шевелить, то он вот так отражает свет, а если вот сюда попало солнце, то этот луч, он вот там.

Я к примеру говорю, но ты это запоминаешь, смотришь на бутылку, думаешь: она белая, а оказывается, она синяя с этой стороны. Если я хочу ее снимать в определенной ситуации, я должен ее запомнить. Это вот такая ежедневная тренировка, как у спортсмена, который бегает по утрам, или пианиста, который по несколько часов в день играет, чтобы мочь сыграть. Это необходимо.

Я думаю, что воспитание – это род культуры, когда ты себе не даешь спуску ежедневно, то ты привыкаешь к тому, что на площадке ты будешь готов ко всему.

Ежедневное воспитание, на самом деле, очень важно, потому что ты запоминаешь не только цвет опоры или блики на автомобилях, ты запоминаешь, как люди разговаривают, какое у человека выражение лица, когда он врет, какое у женщины выражение лица, когда она пытается объяснить маме, что надо носить не красное, а синее и так далее.

Потом это все понадобится в кино, не важно, кто вы – режиссер или оператор, – если у вас есть такие наблюдения, вы можете даже артистам, извинившись, подсказать или обсудить с режиссером, что если он хочет получить что-то, то надо сделать то-то и то-то.

Культура не может быть каким-то сосудом, куда налили, и там у нас всегда есть, его надо каждый день доливать, надо каждый день освежать эту воду, и надо эту нижнюю воду, которую вы давно уже налили, поднимать все-таки на поверхность, потому что, если мы забываем перспективу историческую, мы теряем точку опоры. Культура не родилась сегодня, сегодняшняя культура не лучше культуры двухтысячелетней давности, она такая же.

И если мы видим всю перспективу от начала до конца, мы владеем ситуацией; если не видим, то все плоско, глубины не получим.

Я, если есть возможность посмотреть в провинциальном музее плохие картины, иду и смотрю, потому что это страшно интересно, это такой художественный опыт, который ты не в состоянии накопить за время своей жизни.

То, что накоплено старыми художниками, хорошими или плохими… история судит их работы, одни картины становятся шедеврами, другие вообще не известны никому. Тем не менее художники, даже самые плохие, всегда очень хорошие, потому что они накопили впечатления и оставили нам их.

А наш жизненный опыт часто не позволяет их получить, мы не попадаем в такие места, не попадаем в эти ситуации. А так мы видим жизнь, которой они жили.

Опубликовано в газете «АРТкино»


Юрий Викторович Клименко, фильмография: («Дневник его жены» (2000, Алексей Учитель, премия Ника, премия МКФ в Милане), «Прогулка» (2003, Алексей Учитель), «О любви» (2003, С.Соловьев), « Не хлебом единым» (2005, С.Говорухин), «Космос как предчувствие» (2005, А.Учитель, премия Ника), «Трудно быть богом» (2008, Алексей Герман), «Пленный» (2008, А.Учитель), «Пассажирка» (2008, С.Говорухин), «Анна Каренина» (2009, в соавторстве с Сергеем Астаховым, реж. Сергей Соловьев) и многие другие). Заслуженный деятель искусств России.
Категория: Работа с оператором | Просмотров: 795 | Добавил: tefteli-films | Теги: Юрий Клименко | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 tefteli-films  
0

2 tefteli-films  
0

1 tefteli-films  
0
Избранная фильмография

Про Витю, про Машу и морскую пехоту (1973, Михаил Пташук)
Контрабанда (1974, Станислав Говорухин)
Человек уходит за птицами (1975, Али Хамраев)
Познавая белый свет (1978, Кира Муратова)
Слезы капали (1982, Георгий Данелия)
Простая смерть (1985, Александр Кайдановский)
Легенда о Сурамской крепости (1985, Сергей Параджанов, Додо Абашидзе)
Чужая Белая и Рябой (1986, Сергей Соловьев)
Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви (1989, С. Соловьев)
Дом под звездным небом (1991, С. Соловьев)
Anna Karamazoff (1991, Рустам Хамдамов)
Маэстро: Сергей Параджанов (1992, А. Кайдановский, документальный)
Три сестры (1994, С. Соловьев)
Му-му (1998, Юрий Грымов, премия Ника)
Барак (1999, Валерий Огородников, Государственная премия России)
Дневник его жены (2000, Алексей Учитель, премия Ника, премия МКФ в Милане)
Прогулка (2003, Алексей Учитель)
О любви (2003, С. Соловьев)
Не хлебом единым (2005, С. Говорухин)
Космос как предчувствие (2005, А. Учитель, премия Ника)
Трудно быть богом (2008, Алексей Герман)
Пленный (2008, А. Учитель)
Пассажирка (2008, С. Говорухин)
Анна Каренина (2009, в соавторстве с Сергеем Астаховым, реж. Сергей Соловьев)
2-Асса-2, или Вторая смерть Анны Карениной (2009, Сергей Соловьев)